Заметки учителя. Философия в аспирантуре

Заметки учителя. Философия в аспирантуре

Книги

На блоге pershyn.name (жаль, без новых постов уже три года как) прочитал такую историю:

На пятом курсе я нашел возможность ходить на занятия вместе с аспирантами. В результате, к концу пятого курса я выслушал аспирантские курсы по философии, психологии и педагогике, английскому языку, сдал допуск к кандидатскому экзамену по английскому (как соискатель), вчитывался и вдумывался в философию которую преподавали, написал и защитил реферат по работам Хантингтона "Столкновение цивилизаций" и Фукуямы "Конец истории?", получил допуск к кандидатскому по философии, прочитал пару докладов на местном форуме, сьездил на SECR 2008.
На вопросы друзей "Ты идешь в аспирантуру?" я отвечал: "Я делаю шаги к поступлению в аспирантуру, но я еще не имею цели туда попасть, так как не определил, зачем мне это нужно". Мне нравились занятия по философии и я реально получал кайф от изучения этого предмета, так же как и от психологии с педагогикой. За этими курсами я бы мог пойти в аспирантуру, но они достались мне и без этого.
Вскоре после защиты диплома, имея на руках все необходимые документы, я сдал кандидатский минимум по иностранному языку по специальности, на отлично. И это все при том, что я не ответил на тот момент на вопрос "Зачем?".
А потом был кандидатский экзамен по философии, который я сдал на 2.

Вот и создавай после этого педагогические теории. И интерес к занятиям, и самостоятельный опыт работы с текстами, и лекции с практическими занятиями, и способности, и отличные оценки за все время обучения в университете, и оптимистичный прогноз друзей и преподавателей - все это оказалось недостаточным. Аномальное явление какое-то.

Не буду скрывать, что этой оценкой я, похоже, удивил всех, кого только можно было. Разочаровал и огорчил талантливых преподавателей, которые судя по моей активности на практических занятиях, насколько я понял, ожидали от меня чего-то большего; Некоторые мои сокурсники эту двойку восприняли как шутку...

Автор не приводит своего объяснения случившемуся. Придется строить гипотезы самостоятельно, к чему приглашаю и читателей сего поста.

Похожий случай рассказывает математик С.Г. Смирнов:

Я сам – тому пример: на письменной математике в 1963 году получил заслуженную тройку. Лишь столь же заслуженная пятерка на устном экзамене (поставленная А. А. Кирилловым) да максимальные баллы в школьном аттестате позволили мне тогда стать мехматянином. Увы, – наши ученики часто усугубляют наши ошибки! В 1972 году моя сильнейшая ученица Марина Шубина умудрилась получить двойку по письменной математике на мехмате...

все заметки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *