ГИА. Информатика. Алгоритм для исполнителя

  1. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
    Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 10 [Направо 36 Вперед 20 Направо 36]

    Какая фигура из фигур: правильный пятиугольник, правильный шестиугольник, правильный десятиугольник, незамкнутая ломаная линия появится на экране?

  2. Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.  Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).Запись Повтори k раз
    Команда 1, Команда 2, Команда 3конец

    означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.

    Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

    Повтори 4 раза

    Сместиться на (2, 0), Сместиться на (0, 3), Сместиться на (–2, –3)

    конец

    Какую фигуру из следующих: треугольник, квадрат, незамкнутая ломаная линия, параллелограмм нарисует Чертежник?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *