Педагогика. Истории из жизни (41-60)

Истории из жизни

педагогика

Истории из жизни  1 - 20  21 - 40 61-80

  1. "Рудольф Шинц, товарищ Песталоцци по школьной скамье, сообщает, что:
    «Школьный учитель говорил, что из этого мальчика [то есть из Песталоцци] никогда не получится что-либо путное "
  2. "Я как-то проверял ПТУ № 25 г. Ельца. Директор и зам по учебно-производственной работе целыми днями пили водку и делами вообще не занимались. Зам по учебно-воспитательной работе постоянно болел и на работе практически не бывал. А училище работало! Я стал разбираться – в чем же дело? Выяснилось, что все училище держалось на молоденькой рыженькой девчушке – завуче по общеобразовательным предметам, только что окончившей пединститут, и старичке завхозе. Бывает же такое!"
    А.М. Новиков
  3. "Моя мама в шестидесятых годах работала учителем математики. Так вот она рассказывала, что в её классе учился умственно отсталый ребенок. Все об этом знали,но требовали от неё результатов обучения,которое было обязательным,и она сидела с мальчиком вечерами пытаясь его научить хоть чему-то. Оба плакали мама от бессилия и жалости,а ученик от того,что ничего понять не мог.И есть у меня одноклассница,бывшая моя подруга,которая говорит такие лозунги:"Моё дело рассказать материал,а кто не понял их проблемы!" "Я каждого могу заставить себя уважать,если увижу,что хихикает надо мной или просто на улице не поздоровается. Я всегда найду причину ему все оценки испортить"
    zyff akfarrel
  4. "В пятом классе на физкультуре после бега мне стало плохо, я села. подошла учитель по физкультуре и начала на меня орать,что после бега сидеть нельзя, я вскочила и тут же получила швейной тяжелой метровой линейкой по бедру. Было очень больно и обидно. Через пару дней мама заметила огромную гематому, начала выяснять что случилось, пришлось рассказать. Пришла в школу, высказала ей все, построили мой класс и спросили, правда ли она меня ударила. Никто ничего не видел, все побоялись сказать, даже подруга. Так все и замялось. Простить почему-то не могу. Она мне еще и до восьмого класса занижала оценки по своим предметам."
    labirint-land
  5. "В одной из школ Подмосковья психолог столкнулся с тем, что у детей очень плохо с концентрацией внимания. По тестам 90-х годов, разработанных для нормальных учеников СССР, наши современные дети справлялись чуть лучше чем никак. Учительский состав тоже на это жаловался, виня компьютерные, консольные и планшетные игры. Кидать свиньёй в птицу, очевидно, приятнее, чем доказывать равенство треугольников.
    Психолог попросила у нас логических игр, чтобы дети могли играть и думать при этом. Мы насыпали немного разных. Особенно показательна история игры "Улей" – через полгода группа учеников, играющая в него, показывала самый большой отрыв от контрольной по внимательности и концентрации. "
    Milfgard
  6. "Никогда не забуду, как ко мне приходил молодой человек 36 лет наниматься на самую простую базовую почти неквалифицированную работу, на которую мы обычно брали студентов 1-2 курсов. При этом молодой человек был хорошим финансовым директором последние 5-6 лет. Работал в серьезных западных компаниях, был очень успешен. Но прошел определенное переосмысление, понял, что хочет заниматься чем-то совершенно другим. И хотел пойти на базовую работу, чтобы просто обеспечивать себе деньги на еду. Ему было очень сложно найти себе работу. Было видно, что он глубоко сожалеет о том, что не нашел себя раньше - но в финансы его направил отец. И он пошел туда тоже из большой к нему любви, чтобы оправдать его надежды. Он хотел, чтобы отец был счастлив. Другой вопрос, что пересмотр у него случился после того, как отец ушел из жизни."
  7. "После развода с женой, моя десятилетия дочь приготовила мне ужин, и сказала: "Папа, теперь я буду о тебе заботится... " Прихожу с работы всегда поздно, солнце сидело и ждало меня на кухне часа 2. Я 30-ти летний здоровый мужик чуть не заплакал."
  8. "Я всегда,когда училась в школе не понимала,почему всех так тянет обратно....и говорила,что ни за что не захочу туда вернуться! А теперь я бы очень хотела побыть в детстве-в школе- ещё подольше ("
    Виктория Залесская
  9. "Один из молодых казанских бандитствующих "королей" сказал так: "Жестоко? Да, конечно. Но нам так интересно. А что вы можете предложить взамен?.."
    Ю.Андреев
  10. Отличный учитель"На скорой учился колоть на одном мужчине. Вена - с мизинец толщиной, хорошая, тонированная. Уж не знаю как, но проколол её насквозь. Естественно, стушевался, говорю фельдшеру:
    - Давай, мол, лучше ты.
    А мужик таким громогласным басом:
    - Она-то наверное умеет колоть, а тебе учиться надо! Не бойся давай, что я тебе - барышня сопливая!"
  11. "Психолог для ребенка. У друга жена художник, творческий человек, и она помешана на всякой психологии, эзотерике, воспитании детей без насилия, любви, гармонии и т.п. У них маленький сынишка, два годика с небольшим. И вот у них проблема: сынишка периодически начинает плакать, истерить, и ничем его не успокоишь. Спрашиваешь у него что случилось – он говорит, скажем, хочу огурец. Приносишь огурец – он уже кричит «не хочу» и снова плачет. Жена друга уже и так пробовала к нему подойти, и так, может что-то хочет, может что-то случилось, пытается с ним поговорить, развеселить. Ничего не помогает.
    Вызвали детского психолога (частного, то есть платного). Пришла женщина плотного телосложения, в возрасте, с грузинскими чертами лица. Села, выслушала проблему, заполняет бумагу. И тут у сына как раз начинается очередная истерика. Психолог поворачивается к нему и таким грозным голосом: «Чё орешь!?». Мальчик резко притих и сел. Друг с женой стояли с отвисшими челюстями. Заплатили 50 баксов. Жена сказал, что такой дурой себя ещё никогда не чувствовала."
  12. Метод воспитания от бабули"Лет 5 назад еду в маршрутном автобусе, рядом сидит бабулька, божий одуванчик. Через несколько остановок выходит и говорит водиле, показывая на меня пальцем: "Внук заплатит!"... Я аж дар речи потерял от такого поворота сюжета... Заплатил, что уж там..."
  13. Моя первая рюмка
    В юности я часто посещал 29-е отделение милиции. Мы однажды возвращались с катка, и вот тогда я впервые в жизни выпил. А не выпить было нельзя: вокруг взрослые ребята, и они предлагают. Если ты не выпьешь, то ты тогда – никто. И я выпил. А при подходе к Лефортовской площади, где я жил, завязалась серьезная драка. И я тоже принимал в ней участие, но пассивное, так как я был пацан. Помню, приехали патрульные машины, всех похватали. А меня не забрали, как маленького. Я собрал все коньки, что валялись на площади и поплелся домой. Бросил коньки на пол, вошла мама: «Что с тобой?» Я родителям никогда не врал и говорю: «Я выпил». Она позвала отца. Я рассказал, что была драка и всех забрали в милицию, кроме меня. Отец выяснил, что я тоже дрался и в воспитательных целях отправил меня в отделение. И я пошел в отделение. Вышел дежурный. Я ему сказал, что отец меня домой не пускает, так как я выпил и тоже дрался. Дежурный сжалился: «Ну иди, ночевать где-то надо. Холодно на улице». И отвел меня в камеру к ребятам. Так я провел ночь после первой своей рюмки как заключенный.   Лев Дуров
  14. Весомые улики
    Честно скажу – никогда ничего не воровал, кроме угля, в те трудные годы. Однажды, когда мне пришлось переть два ворованных ведра (родителям говорил, что их зарабатываю), я вдруг уперся лицом в пряжку. Это оказался наш участковый, который сказал слова, которые я запомнил на всю жизнь: «Вот идет Дуров, сгибаясь под тяжестью улик». Он взял у меня ведра, дотащил до нашего крыльца и добавил: «Аккуратней!».
  15. Мама, заглянув в комнату, сурово приказывает:- Спать иди, скотина!Я, встрепенувшись, виновато возражаю, что еще рано для сна. Сразу же разъясняется, что мама обращалась к своей собачонке, которая шуршит и возится под столом.- Вот так растишь ребенка, любишь, а он все равно обращение "скотина" воспринимает автоматически на свой счет, - вздыхает матушка.- Да что там ребенок! - немедленно откликается папа с дивана. - Я сам только сейчас выдохнул."
  16. Порода
    Это тоже было во время учебы в Школе-студии МХАТ. Однажды я вошел в театр на какой-то юбилей, а в это время Павел Владимирович Массальский спускался по лестнице, кашне свисает, и понятно, что он сильно отметил этот юбилей. А если еще точнее – пьян был в дымину! В лоскуты! Я испугался, думаю, только бы не встретиться. Прижался к стене и стою. Он мимо меня прошел. На следующий день подходит ко мне Блинников и говорит: «Иди сюда. Чего у тебя с Массальским произошло?» Я говорю: «Ничего». – «А почему тогда он подходит и говорит: как ты воспитываешь студентов? Я говорю: «А в чем дело?» – А ты у Дурова спроси». Я пошел. Вижу, стоит Массальский, роскошный, красивый, как всегда. Я робко говорю: «Павел Владимирович, здравствуйте». «Голубчик, вы опоздали, это надо было сделать вчера!»
    Вот что такое – порода!Лев Дуров
  17. "Талантливый лингвист и крупный филолог, Бровман работал после войны в Харьковском университете, заведовал там кафедрой. Затем напуганный доносами бежал из университета в провинцию, к своим родственникам.
    Поступил в среднюю школу и какое-то время жил спокойно — преподавал историю литературы. И все же от доноса он не уберегся; сгубила его любимая наука. На одном из экзаменов он завалил бездарного ученика, шалопая, путавшего рыцарские ордена с ордерами на землю… Родители шалопая потребовали переэкзаменовки. Бровман отказался. Они предложили ему взятку — он выставил их вон. Тогда последовал донос, и вскоре филолога взяли по подозрению в крамольной и злонамеренной деятельности. На суде, помимо прочих грехов, его обвиняли также в том, что он морально развращал учащихся, знакомя их с порочной буржуазной культурой: с творчеством Селина, Джойса и Кафки."
  18. "Сыну 10 лет. Долго и нудно читаю ему нотацию, что врать нехорошо. Он грустно поднимает на меня глаза и говорит:- Мам, вот ты меня ругаешь, а сама пол моей жизни мне врала...- Что??? Не было такого никогда!- Ага, а кто мне говорил, что Дед Мороз существует?!?! Что это мне гномик конфеты под подушку приносит?!?!Не нашлась, что ответить. Нотацию пришлось свернуть..."
  19. "Профессорская семья. Бабушка с воплями собирает 3х летнюю внучку в детский сад: ребенок накрасил губы помадой и собирается заявиться туда "при макияже". Бабуля в конце концов не выдерживает и говорит деду, чтоб вел, как есть. Перед самым детским садиком дите вдруг заявляет: "Ну все дед, стирай помаду! Мне еще один скандал ни к чему!...""
  20. "В инете недавно прочел - мол, в детях переходного возраста, мечтающих покорить мир, зреет комплекс неполноценности, а потому их нужно поддерживать, подбадривать и т. п.Подхожу я к своему, и осторожно так спрашиваю: - Сынок, ты ведь не мечтаешь завоевать мир и подчинить его себе?Тот покачал головой.Только я перевел дух, как он выдал: - Я планирую."

перейти в раздел "Педагогика"