– Да, как и все изменяется. Принципиально происходит следующее: мы изменили их. И не в лучшую сторону. Мы все меньше верим, все больше разочаровываемся, заблуждаемся. То же самое происходит с детьми.
Но, как я сам себе часто говорю, есть очень странная константа: как ни странно, есть дети, которые хотят учиться.
– Есть два пути, и целенаправленно, и, как мне кажется, я умею, находить таких детей.
На самом деле никто не знает, как узнать – хотят ли дети учиться. Но все-таки это можно как-то определить, прощупать. Нужно, чтобы службы, которые занимаются опросами, спрашивали детей, что им дала школа и кому они благодарны в этой школе. Но детей нужно и уметь учить, а не делать акцент на олимпиадах и конкурсах.
– Почему-то считается, что олимпиады – это признак уровня знаний. Ничего подобного! Олимпиада – это игра. Своего рода преферанс. Плохо, когда олимпиады становятся предметом спекуляций в оценке образования. Они к оценке образования не имеют никакого отношения.
Любимая работа – да… но всё же любовь, к сожалению, ослепляет…