Дз 19-08
- Создайте список со случайными числами. Затем между каждой парой элементов этого списка вставьте новый элемент, равный сумме значений соседних элементов.
- Дан список чисел. Найти наибольшее кол-во подряд идущих нулей в нем. Например, [0, 1, 0, 0, 0, 2, 3, 0, 0] -> 3
- Игра Быки и Коровы. Компьютер загадывает трехзначное число. Пользователь угадывает число. После каждой попытки компьютер сообщает пользователю, сколько цифр совпало, причем на правильных местах, (быки) и сколько цифр есть в загаданном числе, но они стоят на неправильных местах в числе пользователя (коровы).
Дз 12-08
- Коды символов
- Дан символ. Показать его код
- Дан код. Показать символ, соответствующий коду
- Вывести на экран таблицу символов с кодами (коды от 0 до 127)
- Сгенерировать случайный номер телефона России. Формат: +7(код)номер, код – задать несколько вариантов (из 3 цифр) в коде и выбирать случайно, номер – 7 цифр.
- Написать генерацию строк длины 12, первые 5 символов которой – четные цифры, следующие 5 символов – буквы ‘a’ – ‘z’
- Написать генерация числа от 10000 до 99999, в котором должна быть хотя бы одна цифра 8.
- Сгенерировать случайный адрес сайта. Например, www.site.ru – начинается с http, htpps или www. Домен – один из вариантов: ru, by, net, com.
- Написать генерацию строк длины 12, первые 5 символов которой – четные цифры, следующие 5 символов – буквы ‘a’ – ‘z’, следующие 2 символа – “AB”, если среди первых пяти символов строки есть цифра 8, “XY” – если нет.
- Написать генерацию строк длины 10, причем первые 4 символа – цифры, следующие два символа – различные буквы, следующие 4 символа – нули или единицы, причем одна единица точно присутствует.
- Усложнить задачу про генерацию квадратных уравнений: нельзя сократить, корни целые, нет одинаковых.
Дз 06-08
- Сгенерировать случайное целое число от 10 до 99
- Сгенерировать случайное действительное число от 1 до 2
- Выбрать случайное число из чисел 1, 5, 8, 9
- Сгенерировать 10 случайных чисел от 1 до 10 и найти их сумму.
- Сгенерировать случайное четное число от 2 до 20
- Показать случайную дату в виде dd.mm.yyyy Например, 01.02.1994
- Показать 10 случайных дат со временем. Например, 01.02.1994 20:24:13
- Сгенерировать 10 квадратных уравнений с целыми коэффициентами, каждое уравнение должно иметь 2 корня. То есть сгенерировать целые числа a, b, c – коэффициенты квадратного уравнения так, чтобы дискриминант был больше 0.
- Сгенерировать список из 10 чисел: 7 нулей и 3 единицы. Единицы расположены на случайных местах в списке.
- Дан список школьных предметов. Выбрать из него три различных предмета.
- Дано число n. Генерировать и показывать случайные целые числа от 1 до 3 до тех пор, пока их сумма меньше n.
- Компьютер загадывает число от 1 до 100. У пользователя три попытки отгадать. После каждой неудачной попытки компьютер сообщает меньше или больше загаданное число. Реализовать игру в консоли.
- Игра. Дано число n. Например, n = 10. Пользователь и компьютер по очереди называют целое число от 1 до 3 до тех пор, пока сумма названных чисел меньше n. Как только сумма становится равной n, то игра заканчивается и выигрывает тот, кто сделал последний ход, то есть назвал последнее число. Реализовать игру в консоли.
Дз 29-07
- Прочитать статью про кортежи и еще одну
- Прочитать статью про множества и про методы для множества Еще можно эту статью
- Дан кортеж чисел. Выведите кол-во чисел в кортеже, первый элемент, последний элемент, наибольший элемент, наименьший элемент, сумму всех чисел.
- Дан кортеж чисел a. Определите, содержит ли кортеж данное число k.
- Дан кортеж чисел. Найти сумму четных элементов
- Дан кортеж чисел. Найти сумму элементов, которые больше 4 и у которых индекс четный.
- Дан кортеж чисел. Найдите, сколько раз каждое число встречается в кортеже. Например, для (6, 4, 6, 3, 4) ответ: 6 – 2, 3 – 1, 4 – 2
- Даны два кортежа чисел. Определить, состоят ли они из одних и тех же чисел (порядок чисел в кортеже и кол-во повторов чисел не важны). Например, (1, 4, 1, 6) и (1, 6, 6, 1) – да
- Создать пустое множество. Добавить в него числа от 1 до 10. Вывести на экран. Проверить, содержит ли данное множество данное число.
- Дано множество чисел. Удалить из него все четные числа.
- Дано множество чисел. Увеличить в нем все нечетные числа в 2 раза.
- Даны два множества чисел. Получить множество, состоящее из общих чисел обоих множеств, то есть найти пересечение множеств.
- Даны три множества. Вывести на экран те числа, которые содержатся во всех трех множествах.
- Даны три множества. Вывести на экран те числа, каждое из которых содержится только в каком-то одном из множеств.
- Дан список фамилий. Найти кол-во однофамильцев. Например, [‘ivanov’, ‘petrov’, ‘ivanov’, ‘petrov’, ‘ivanov’, ‘petrov’] – 6, [‘ivanov’, ‘petrov’, ‘ivanov’] – 2, [‘ivanov’, ‘petrov’] – 0
- Дан список, элементами которого являются множества, содержащие фамилии учеников. Например, a = [{‘ivanov’, ‘petrov’}, {‘ivanov’, ‘sidorov’}, {‘ivanov’, ‘petrov’, ‘leonov’}] Найти учеников, которые есть в каждом множестве. Найти учеников, которые есть только в одном множестве. Найти учеников, которые есть только в 2 множествах. Найти учеников, которые есть только в k (k – число дано) множествах.
Дз 25-07
- Прочитать статью про словари
- Посмотреть функции для работы со словарем (кроме items()). Поэкспериментировать с каждой
- Создать словарь, который хранит информацию о книге: название – Мартин Иден, автор – Джек Лондон, год издания – 2012, кол-во страниц – 170, издательство – Бином.
- Создать пустой словарь. Вывести словарь на экран. Добавить значение 2000 с ключом year. Вывести словарь на экран. Добавить значение ‘BMW’ с ключом model. Вывести словарь на экран. Удалить значение с ключом year. Вывести словарь на экран. Изменить BMW на Audi. Вывести словарь на экран.
- Дан словарь man = {‘name’: ‘Ivan’, ‘age’: 20}. Вывести на экран список ключей, то есть name, age. Вывести на экран список значений, то есть Ivan, 20. Создать копию словаря в переменную person. Очистить исходный словарь man.
- Дан словарь man = {‘name’: ‘Ivan’, ‘languages’: [‘php’, ‘java’, ‘python’]}. Вывести на экран кол-во языков программирования, которыми владеет Ivan.
- Даны два словаря: dict1= {‘a’: 300, ‘b’: 400} и dict2 = {‘c’: 500, ‘d’: 600}. Объедините их в один новый словарь.
- Дан словарь с числовыми значениями. Например, d = {‘a’: 12, ‘b’: 34, ‘c’: 11}. Необходимо найти сумму всех этих значений.
- Создайте словарь, в котором ключами будут числа от 1 до 10, а значениями эти же числа, возведенные в квадрат, то есть {1: 1, 2: 4, 3: 9, …, 10: 100}
- Даны два словаря. Вывести на экран те ключи, которые есть в обоих словарях.
Дз 22-07
- Давид: разобраться с git. Сначала git clone …. Далее commit and push.
- Дан список чисел. Показать все отрицательные числа с четными индексами.
- Дан список чисел. Выведите все элементы списка, каждый из которых больше своего предыдущего элемента.
- Дан список чисел. Выведите все наибольшие числа и их индексы.
- Дан список чисел. Определите, сколько в этом списке элементов, каждый из которых больше двух своих соседей.
- Дан список чисел. Преобразовать список так, чтобы сначала шли нули, далее четные числа, далее нечетные.
- Дан список чисел и число k>0. Выведите те пары чисел из списка, которые отличаются на k.
- Даны 2 списка чисел. Найти числа, которые принадлежат обоим спискам и которые меньше суммы всех чисел первого списка.
- Даны 3 списка чисел. Найти числа из 3 списка, которые можно представить в виде суммы двух чисел, первое – из 1 списка, второе – из 2 списка.
- Даны 2 списка одинаковой длины. Получить новый список как их разность – числа на соответствующих местах вычитаются (от первого списка второй).
- Вася хочет узнать, какую оценку он получит в четверти по информатике. Учитель придерживается следующей системы: вычисляется среднее арифметическое всех оценок в журнале, и ставится ближайшая целая оценка, не превосходящая среднего арифметического.При этом если у школьника есть двойка, а следующая за ней оценка – не двойка, то двойка считается закрытой, и при вычислении среднего арифметического не учитывается. Дан список оценок – целые числа от 2 до 5 включительно. Найдите четвертную оценку.
- Дан список чисел. Определить, является ли он симметричным, то есть читается одинаково справа налево и слева направо. Например, [1, 3, 4, 3, 1] – симметричный.
- Дан список. Найти сумму первого и последнего чисел. Найти сумму первых двух и последних двух чисел списка.
- Дан список. Вывести все пары соседних чисел. Например, для [5, 7, 3, 2] это 5, 7 и 7, 3 и 3, 2
- Дан список. Заменить все нулевые числа на 1
- Дан список. Найти кол-во отрицательных чисел
- Дан список. Если в нем отрицательных чисел больше чем положительных, то вывести Yes иначе No
- Дан список. Вывести на экран числа, которые находятся на четных позициях
- Дан список. Обменять значения крайних элементов. То есть [5, 7, 3, 1] -> [1, 7, 3, 5]
Дз 18-07
- Поэкспериментировать с каждой функцией из списка
- Дан список. Удалить последний и первый элементы.
- Дан список. Удалить все нули.
- Дан список. Вставить после каждого четного числа ноль.
- Даны два списка одинаковой длины. Получить новый список как их сумму – числа на соответствующих местах суммируются.
- Даны два списка. Показать те числа, которые есть в обоих списках.
- Даны три списка. Показать те числа, которые есть в первых двух списках, но нет в третьем.
- Дан список. Определить, если ли в нем повторяющиеся числа.
- Дан список. Найти в нем два наименьших числа.
Дз 04-07
- Даны две переменные, в которых хранятся числа. Поменять местами значения в них.
- Дан список чисел. Определить, содержит ли список данное число ровно 3 раза.
- Дан список чисел. Найти наименьшее четное число. Если такого нет, то вывести no.
- Дано число. Показать все числа, на которые оно делится.
- Задачи 84, 95, 96, 114, 98
- Вывести в консоль таблицу квадратов
- Проверьте, содержит ли данный список из n чисел, все целые числа от 1 до n.
- Даны два списка. Вывести на экран числа первого списка, которых нет во втором.
Дз 01-07
- Задачи с урока – еще раз с нуля
- Дан список чисел. Найти наименьшее число в нем.
- Дан список чисел. Найти сумму четных чисел в нем.
- Дан список чисел. Вывести yes, если сумма четных больше суммы нечетных, иначе no
- Дан список чисел. Вывести на экран те числа, которые больше первого числа списка.
- Дан список чисел. Вывести на экран четные числа, которые меньше суммы первого и последнего чисел списка.
- Дан список. Определить, сколько раз в нем содержится данное число.
- Дан список. Вывести yes, если все числа равны, иначе no
Дз 27-06
- Установить git на windows. Выполнить команду git clone https://github.com/gittadm/ddpython.git , то есть склонировать удаленный репозиторий.
- Задачи с урока – еще раз с нуля
- Задачи 83, 94, 99, 102, 104, 105, 111, 113, 115,
Дз 24-06
- Задача про пароль – 3 попытки входа в программу с помощью пароля.
- Задача про угадать число от 1 до 100 с 3 попыток.
- Задачи 87, 89, 109, 117
Дз 21-06
- Задачи 75, 76, 77, 79, 80, 81, 106, 82
- Вывести 1, -1, 1, -1, 1, -1 (всего n чисел)
- Вывести 1, 1, 2, 2, 3, 3, …, 100, 100
Дз 17-06
- YH – прочитать и войти
- YH – 2.1 – прочитать теорию, задачи A, B, K, O
- YH – 2.2 – прочитать теорию, задачи C, D
- Задачи 44-50, 68
Дз 13-06
- Выделить строки и нажать Ctrl+/ – закомментировать или убрать комментарии
- Ctrl+Alt+L – форматирование кода
- Установить python (статья) и pycharm community Если не получится, то сделать дз онлайн
- Задачи 1, 2, 6, 7, 14, 15, 16, 22, 25, 33-35, 37
- Пользователь вводит путь в км и скорость в км/ч. Найти время.
- Пользователь вводит кол-во задач, решенных за неделю. Показать, сколько в среднем за день решал пользователь.
- Пользователь вводит цену за кг шоколада и сколько он заплатил за шоколад. Показать, сколько кг шоколада он купил.
- Пользователь вводит кол-во минут, часов и суток. Показать кол-во секунд за этот период.
- Пользователь вводит сторону квадрата. Найти площадь квадрата.
- Пользователь вводит кол-во дней. Показать, сколько это лет. Показать сколько это дней.
- Пользователь вводит цену и скидку в процентах. Показать цену после скидки.