Решение досрочного ЕГЭ 2015 по математике (март) 11 класс
- Материал сайта www.itmathrepetitor.ru Стандартный алгоритм: находим производную функции и приравниваем к нулю. Среди найденных корней уравнения (это нули производной) выбираем лишь те, которые принадлежат отрезку . Добавляем к этим корням концевые точки отрезка и . А далее подставляем полученные значения в саму функцию (не в производную!) вместо и определяем наибольшее среди получившихся .
Это все слова. Давайте конкретнее: . Для вычисления производной пригодились правила и таблица производных. Из уравнения следует, что . И кто-то от радости, что получилось простейшее уравнение, начинает применять формулу , не обращая внимание на факт . Правильный ответ уравнения: корней нет. Поэтому рассматривать будем лишь концевые точки и . При значение функции (не производной!) . При значение . То есть наибольшее значение равно . - а) Разложим на множители левую часть уравнения методом группировки: . Произведение равно нулю, значит, хотя бы один из множителей равен нулю. То есть или . Второе уравнение не имеет корней, так как единица плюс неотрицательное число всегда больше нуля. Из первого уравнения получаем, что .
б) Разобьем формулу на две более простых: 1); 2) . Найдем корни из первой формулы, которые принадлежат . Для этого решим двойное неравенство (после сокращения на и избавления от знаменателя). Так как , то есть по-русски - целое число (что это такое, смотрите здесь), то . Тогда после подстановки в первую формулу получаем угол .
Аналогично поступаем со второй формулой: . Данному неравенству никакое целое не удовлетворяет. Значит, итоговый ответ пункта б): . - Проведем прямую через точку параллельно до пересечения с прямой в точке (смотрите рисунок). Точка существует, так как точки и лежат в одной плоскости. Через точки и проведем прямую до пересечения с ребром в некоторой точке. Именно в этой точке плоскость пересекает ребро , то есть это точка . Треугольники и подобны, значит, . Рассмотрим на плоскости грань (смотрите второй рисунок).
Продлим до пересечения с продолжением в точке . Треугольники и подобны, значит, , то есть , откуда . Тогда . Осталось заметить подобие треугольников и , из которого следует, что , то есть .
б) Объем большей части найдем как разность объема куба и меньшей части. Объем куба равен 125. Меньшая часть является треугольной пирамидой , объем которой можно найти по формуле . Известно из условия, что равно 5, равно 2, а из пункта а), что равно . Тогда искомый объем равен . - Материал сайта www.itmathrepetitor.ru Сразу заметим, что . Тогда после замены неравенство принимает вид . Данное неравенство можно решить методом интервалов, для этого разложим левую часть на множители . Конечно, стоит научиться решать квадратные неравенства почти устно. В общем, . Вернемся к переменной и запишем данный ответ в виде совокупности двух неравенств и .
Рассмотрим первое неравенство. Так как , то оно равносильно неравенству . Данное неравенство не имеет решений, так как квадратный трехчлен не имеет корней и коэффициент при больше нуля (то есть квадратный трехчлен принимает только положительные значения).
Рассмотрим второе неравенство. Оно равносильно системе неравенств . Тогда . - а) Пусть точки и - точки касания окружности со сторонами и соответственно. Точка - точка касания окружности с прямой . По свойству касательных, проведенных из одной точки к окружности, , и . Тогда . Но равно половине стороны квадрата. Значит, равен стороне квадрата.
смотрите еще Репетиционный вариант ЕГЭ март, 2015
B1F:FD1=2:3
Тут,наверное,должно быть B1D1 вместо FD1?(16 задание)или я ошибаюсь?
ошибаетесь
В 16 можно было сразу заметить, что треугольник B1PF и C1FD1 подобны и не устраивать возни с продлением, найти B1P (10/3), что составляет 2/3 от B1A1, и далее получить искомое отношение 2/1.